Сказка начинается с того, что молодой охотник спасает и выхаживает раненого орла. Поправившись, орёл обращается к юноше, благодарит его, пообещав в будущем помочь, и улетает.
Далее история показывает нам отца егета. Бедность вынуждает его отправиться странствовать, и в пути ему встречается говорящий череп. Череп рассказал старику, как обрести богатство при помощи одного зажиточного человека, и старик, точно следуя полученным указаниям, действительно получает от некоего Буркутхана волшебный сундучок. Из любопытства, вопреки предостережениям, старик открыл подарок раньше времени, и из него тут же выскочили и разбежались во все стороны величественные кони.
Тут на сцене появляется волк. Волк предложил старику поймать всех коней в обмен на «незначительную» услугу. Старик согласился, и в итоге оказался должен отдать волку своего сына — егета.
Так егет попадает на службу к волку, а точнее — попадает к волку в дом. В чулане этого дома егет обнаруживает тела пленников. Становится понятно, что эти люди попали в дом к волку также, как егет, но не справились с испытанием. В общем, на этом моменте волк впервые показан нам злодеем.
А испытание он даёт вот какое: волк хочет, чтобы ему егет добыл Биранхылу, дочь царя бире, повелителя злых духов.
Егет впадает в отчаяние. Ведь это задание невыполнимо!
В этот момент появляется лиса и предлагает охотнику помощь, причём совершенно бескорыстно. Она объясняет, как похитить Биранхылу прямо с её свадьбы. С помощью лисы егет, хоть и не без труда, выполняет задание волка.
Но вот беда: дочь бире оказывается так красива, что егет уже не хочет отдавать её волку! Тогда лиса предлагает обмануть волка, чтобы женихом царевны стал не волк, а егет.
С огромным трудом, приложив немалую хитрость, лиса и егет побеждают волка, и тут лиса вдруг требует плату — «половину» Биранхылу. И когда егет отказывается, заслонив собою свою невесту, лиса принимает облик того самого орла, которого некогда егет пощадил. Лиса напоминает герою о том его добром поступке и оставляет ему царевну.
Герой и злой дух играют свадьбу, и, как утверждает сказка, от них и ведёт начало род демонических бире.