Сказки всегда допускают определенную широту интерпретации: за волшебной историей о путешествии в далёкий край может скрываться существовавший обряд инициации, за бытовой сказкой — острый социальный конфликт, а в сказках о животных, помимо нравоучительных элементов, могут встречаться и этиологические мотивы, т.е. попытка объяснить происхождение того или иного вида животных или особенности их внешнего вида и поведения. Это справедливо и для сказки «Хвастливая лягушка».
Как уже было сказано, этиология в широком смысле — это попытка объяснить происхождение и причины того или иного явления, а в случае мифов и сказок — причины возникновения определённых признаков у зверей и птиц.
Так, в сказке «Хвастливая лягушка» даётся объяснение внешнего вида лягушки: у неё на животе есть кровянистые пятна, полученные при падении с высоты, на спине — следы от когтей Серого Гуся, а глаза у неё вытаращены от испуга.
При этом понятно, что хоть эти признаки и появляются у одной конкретной лягушки — героини сказки в связи именно с её приключениями, но они распространяются на весь вид, на весь лягушечий род — буквально на каждую лягушку, которую можно встретить и в реальной жизни. Сказочная лягушка Ква-Ква является таким образом как бы прародительницей всех лягушек и передаёт обретённые признаки потомкам.