Ни одна сказка не существует сама по себе, в отрыве от мифологических, культурных традиций того или иного народа. При этом слой культурно обусловленных элементов достаточно часто можно отделить от элементов, общих для сказок вообще — например, от структуры повествования, сказочной фабулы и т.п. Таким образом, рассматривая татарскую сказку «Падчерица», мы можем выделить как особенности конкретно татарского фольклора, так и особенности сказки как жанра вообще, в том числе в её связи с мифами.
В сказке «Падчерица» важную роль играет убыр-ведьма. Она испытывает героиню и её названую сестру и по итогам испытаний либо одаривает, либо наказывает персонажей. Но что же это за убыр? Само слово «убыр» является родственным со знакомым нам всем словом «упырь». В татарском фольклоре убыр — это злой дух, в которого обращаются души самоубийц или тех, кто был неправильно захоронен. Этот злой дух потом заменяет души колдунам и людям, которые нарушили определенные запреты-табу. Убыр может наводить порчу, вызвать падёж скота, убивать или ранить людей. Как уже отмечалось, он существует в теле колдуна, но может и покидать его, действовать самостоятельно; тогда он предстаёт перед людьми в виде огненного шара. Чтобы пережить встречу с убыром, надо помолиться, расстегнув верхние пуговицы одежды или начертать вокруг себя охранный, «обережный» круг. Однако стоит отметить, что в нашей сказке образ убыр-ведьмы далеко не так страшен и кровожаден, хотя старуха-ведьма и похожа на Бабу-ягу из русских сказок. Можно предположить, что в этом случае произошло смягчение мифологического образа убыра — возможно даже под влиянием русского фольклора. Тем не менее, наказание для названой сестры главной героини всё же остаётся достаточно жестоким: сундук со змеями, которые становятся причиной её смерти.