В этой сказке соединяются сразу два самостоятельных сказочных сюжета. Объединение нескольких сюжетов в одной сказе характерно для карельской фольклорной традиции.
Первая сюжетная линия связана с необычайной силой героя, которая объясняется его чудесным происхождением — из ольховой (иногда осиновой) чурки, которую бездетные старики баюкали до тех пор, пока она не превратилась в ребёнка. Вариацией той же темы является сюжет о сыне-медведе, которого старик-отец приводит домой из леса. У карелов, как, впрочем, и у большинства других народов, бездетность традиционно считалась тяжёлым несчастьем. В сказке бездетной семье помогают силы природы, которые символизируют как божественное начало, так и духов прародителей. Этот сюжет характерен именно для карельских сказок, в северорусском фольклоре, он тоже встречается, но значительно реже.
Герой не может найти применения свой чудесной силе в обычной жизни и вынужден отправиться на поиски себе подобных, чтобы вместе наказывать зло и творить добро (герои убивают злого колдуна, спасают царевну).
Вторая сюжетная линия связана с многоголовыми змеями и змееборчеством. Она призвана подчеркнуть идею о том, что способности героя достойно раскрываются лишь тогда, когда он совершает поистине богатырские подвиги. Введение этой линии обогащает сказочную композицию, позволяет нарисовать образ героя более ярко, показывая его противостояние со всё большим числом всё более сильных противников. При этом сюжет о змеях является вполне самостоятельным: он встречается, например, в карельских сказках «Многоголовые змеи» и «Кошачий сын и Елена-прекрасная девушка», а также явным образом перекликается с русскими сказками о богатырях.