Рассмотрим другой волшебный предмет, фигурирующий в сказке — дерево, конкретно яблоню. Особенность её, как говорит колдунья, заключается в том, что «в течение одного дня на ней распускаются почки, она зацветает, отцветает, а к вечеру на ветвях вызревают красивые, вкусные яблоки». Иными словами, волшебная яблоня проходит весь цикл плодоношения всего за один день, причём приносит вкуснейшие плоды. Находится эта яблоня «за горами», там же, где живёт таинственная красавица и семь её братьев. Если вы уже заподозрили, что этот дальний край необычен и волшебен — вы попали прямо в яблочко. Но обо всём по порядку.
Мотив волшебных деревьев встречается у многих народов. В некоторых культурах дерево имеет сакральное значение.
В мифологии адыгов в центре мира находится «мировое древо» — связующее звено между всеми мирами (небесным, земным и подземным). Любопытно, что такую же функцию выполняет, например, Иггдрасиль — мировое древо в скандинавской мифологии.
Деревья вообще играют очень важную роль в языческих религиях. Так, славяне связывали деревья с богами — например, дуб считался деревом Перуна, и нередко наши предки молились именно деревьям, особенно в рощах (которые заменяли им храмы).
Такую же важную роль деревья играют и в духовной жизни адыгов. Этот народ необычайно близок к лесу: перед деревьями возносили молитвы богам, деревья сажали на могилах, жилища старались строить как можно ближе к деревьям, а вырубать деревья, особенно из священной рощи, строго-настрого запрещалось.
Связано это с тем, что в представлении адыгов деревья обладают волшебными свойствами: одни деревья защищают от сглаза, другие укрепляют здоровье, а третьи, наоборот, вредят человеку. К «положительным» деревьям относятся дуб, ясень, а также плодовые деревья, среди которых и наша яблоня.